Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Школа располагается в зданиях постройки 1957 гг. Здания школы позволяют заниматься в 2 смены, имеется 25 кабинетов, в том числе 10 учебных. На территории образовательного учреждения размещены: учебно-опытный участок, дворовая площадка, 2 корпус, спортплощадка.
В школе имеется кабинет технологии для девочек, лаборатории при кабинетах физики, химии. Практические занятия проводятся в кабинетах : химии, информатики, биологии, физики. Лаборатория физики оснащена оборудованием, в частности по проведению демонстрационных опытов и практических работ по механике и электродинамике.
Созданы условия для формирования военно-патриотических качеств личности.
Занятия с подростками по повышению интереса к военной службе проходят в кабинете Комплексной безопасности (ОБЖ) и допризывной военной подготовки, на полосе препятствий и площадке по строевой подготовке.
Оборудованные учебные кабинеты
Наименование | Количество | Использование (учебные предметы) |
Интерактивный комплекс | 1 | кабинет биологии – 1, |
Мультимедийный комплекс | 1 | кабинет информатики – 1, |
Компьютеры в учебных кабинетах, ноутбуки | 15 12 | Информатика, Биология |
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет/Лаборатория | Количество |
кабинет физики | 1 |
кабинет химии | 1 |
кабинет биологии | 1 |
кабинет информатики и ИКТ | 1 |
музей | 1 |
Библиотека
Неотъемлемой частью информационного обеспечения является учебная литература (учебники, пособия, дидактический материал и пр.). С начала 2017-2018 учебного года в библиотеку поступило 1506 экземпляров учебников. Обучающиеся школы обеспечены учебниками на 75%.
В читальном зале школьной библиотеки проводятся библиотечные уроки, посвященные памятным датам из жизни великих писателей и поэтов, литературные игры, презентации. На сегодняшний день читальный зал имеет 10 посадочных мест.
С целью пропаганды книг среди учащихся и педагогов школы, привлечения их к систематическому чтению используются массовые формы библиотечного обслуживания.
Оформлено: книжных выставок-15 (на русском и родных языках), проведено: 15 мероприятий (библиотечные уроки, обзор литературы, познавательные викторины, презентации по темам: «История создания книги», «Я за здоровый выбор!», «Я с книгой открываю мир». В библиотеке постоянно работает развернутая выставка «Цвети мой Дагестан», благодаря которой учащиеся знакомятся с историей, культурой и природными ресурсами Дагестана. Также существуют выставки «Охрана окружающей среды», «Родителям о детях». «Природа и человек. Актуальные проблемы экологии». Классный час «Терроризму – нет». Постоянно обновляется выставка «Книги- юбиляры». Для учащихся начальной школы работает мастерская «Помоги книге», где дети могут сами отремонтировать свои книги.
С целью профессиональной ориентации обучающихся выпускных классов оформлена выставка «В помощь при подготовке к ЕГЭ и ГИА», «Твоя дорога в жизнь». При проведении массовых мероприятий используется компьютерная техника, что привлекает читателей к чтению.
Учебники, поступившие в образовательное учреждение, обрабатываются, вносятся в картотеку учебников и водятся в электронную базу данных. Художественная литература, поступившая в образовательное учреждение обрабатывается, вносится в инвентарную книгу и электронную базу данных.
Учебно-материальная база школы слабая, но позволяет обеспечить реализацию учебных программ в полном объеме.
Фонды | 2016/17 | 2017/18 | 2018/19 |
Художественно - методическая литература | 4550 | 4550 | 4550 |
Учебники | 2775 | 4281 | 4281 |
Электронные издания | - | - | - |
Периодические издания | 25 | 27 | 27 |
Объекты спорта
Спортивный | Имеется: 1 спортивный зал: 170 кв.м. |
Спортивные площадки 0,25 га | На территории школы расположены: мини футбольное поле; баскетбольная площадка; волейбольноеполе; беговая дорожка. |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Спортивное оборудование.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Условия охраны здоровья обучающихся
Наличие условий для охраны здоровья обучающихся.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
·соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
·организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
·составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
·осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
·создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
·контроль за правильным использованием технических средств обучения;
·организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
·организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
·организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Диагностическая работа:
·осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
·выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
·создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
·проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
·анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Профилактическая и коррекционная работа:
·формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
·мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
·контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
·контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
·контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
·оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
·контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
·повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
·контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
·проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
Информационно-просветительская работа:
·использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
·использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
·осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Здоровьесберегающая деятельность:
·создание экологически комфортной образовательной среды;
·апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
·управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
·организация валеологического сопровождения учащихся;
·мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
·методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.
Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
• Система школьного самоуправления;
• Развитие системы внеурочной занятости детей.
В рамках реализации программы «Здоровье»:
- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;
- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;
- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;
- систематически проводится диспансеризация учащихся;
- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;
- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно
отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.
Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают медицинские специалисты.
В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть.
Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.
Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции, кружки по интересам, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей.Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся – 30 компьютеров, для учителей –10 компьютеров. Объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет 16 компьютеров школы.
Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет. скорость доступа до 60 МБ .
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сайт Учебник-скачать-бесплатно.ком - учебники и рабочие тетради pdf - http://uchebnik-skachatj-besplatno.com
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
Портал школьных пособий.- http://11klasov.ru
Сайт Учебник-скачать-бесплатно.ком - учебники и рабочие тетради pdf - http://uchebnik-skachatj-besplatno.com
Электронные приложения к учебникам доступны для скачивания "Просвещение" - http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=43907
Все Учебники для 8 класса ФГОС -http://11klasov.ru/8-klass/
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
Биология.http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm
http://www.abitu.ru/start/about.esp(программа «Юниор – старт в науку»);
http://www.step-into-the-future.ru/(программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru(программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://rsr-olymp.ru/- официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
http://www.chem.msu.su/rus/olimp- задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;
http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.redu.ru/– Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьниковon-line);
http://chemistry-chemists.com/– «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования,Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Система дистанционного обучения «Прометей»
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Журнал «Вестник образования России»
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
Образовательный портал «Учеба»
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления
Портал движения общественно активных школ
Профильное обучение в старшей школе
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Сеть творческих учителей
Школьные управляющие советы
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Интернет-школа «Просвещение.ru»
Образовательный сайт TeachPro.ru
Открытый колледж
Центр дистанционного образования «Эйдос»
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Все для поступающих
ВСЕВЕД: все об образовании
Интернет-портал «Абитуриент»
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»
Проект Examen: все о высшем образовании
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах