Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Школа располагается в зданиях постройки 1957 гг. Здания школы позволяют заниматься в 2 смены, имеется 25 кабинетов, в том числе 10 учебных. На территории образовательного учреждения размещены: учебно-опытный участок, дворовая площадка, 2 корпус, спортплощадка.

В школе имеется кабинет технологии для девочек, лаборатории при кабинетах физики, химии. Практические занятия проводятся в кабинетах : химии, информатики, биологии, физики. Лаборатория физики оснащена оборудованием, в частности по проведению демонстрационных опытов и практических работ по механике и электродинамике.

Созданы условия для формирования военно-патриотических качеств личности.

Занятия с подростками по повышению интереса к военной службе проходят в кабинете Комплексной безопасности (ОБЖ) и допризывной военной подготовки, на полосе препятствий и площадке по строевой подготовке.

материально-технич.обеспечение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 90968971127139709201549797461453131823202372986 Директор/Заведующий Нурулаев Магомед Юсупович Дата подписания документа 10.11.2022 10:24:22 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Наименование

Количество

Использование

(учебные предметы)

Интерактивный комплекс

1

кабинет биологии – 1,

Мультимедийный комплекс

1

кабинет информатики – 1,

Компьютеры

в учебных кабинетах,

ноутбуки

15

12

Информатика,

Биология

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет/Лаборатория

Количество

кабинет физики

1

кабинет химии

1

кабинет биологии

1

кабинет информатики и ИКТ

1

музей

1


Библиотека

Неотъемлемой частью информационного обеспечения является учебная литература (учебники, пособия, дидактический материал и пр.). С начала 2017-2018 учебного года в библиотеку поступило 1506 экземпляров учебников. Обучающиеся школы обеспечены учебниками на 75%.

В читальном зале школьной библиотеки проводятся библиотечные уроки, посвященные памятным датам из жизни великих писателей и поэтов, литературные игры, презентации. На сегодняшний день читальный зал имеет 10 посадочных мест.

С целью пропаганды книг среди учащихся и педагогов школы, привлечения их к систематическому чтению используются массовые формы библиотечного обслуживания.

Оформлено: книжных выставок-15 (на русском и родных языках), проведено: 15 мероприятий (библиотечные уроки, обзор литературы, познавательные викторины, презентации по темам: «История создания книги», «Я за здоровый выбор!», «Я с книгой открываю мир». В библиотеке постоянно работает развернутая выставка «Цвети мой Дагестан», благодаря которой учащиеся знакомятся с историей, культурой и природными ресурсами Дагестана. Также существуют выставки «Охрана окружающей среды», «Родителям о детях». «Природа и человек. Актуальные проблемы экологии». Классный час «Терроризму – нет». Постоянно обновляется выставка «Книги- юбиляры». Для учащихся начальной школы работает мастерская «Помоги книге», где дети могут сами отремонтировать свои книги.

С целью профессиональной ориентации обучающихся выпускных классов оформлена выставка «В помощь при подготовке к ЕГЭ и ГИА», «Твоя дорога в жизнь». При проведении массовых мероприятий используется компьютерная техника, что привлекает читателей к чтению.

Учебники, поступившие в образовательное учреждение, обрабатываются, вносятся в картотеку учебников и водятся в электронную базу данных. Художественная литература, поступившая в образовательное учреждение обрабатывается, вносится в инвентарную книгу и электронную базу данных.

Учебно-материальная база школы слабая, но позволяет обеспечить реализацию учебных программ в полном объеме.

Фонды

2016/17

2017/18

2018/19

Художественно - методическая литература

4550

4550

4550

Учебники

2775

4281

4281

Электронные издания

-

-

-

Периодические издания

25

27

27

Объекты спорта

Спортивный

Имеется: 1 спортивный зал: 170 кв.м.

Спортивные площадки 0,25 га

На территории школы расположены: мини футбольное поле;

баскетбольная площадка; волейбольноеполе;

беговая дорожка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Спортивное оборудование.

Сведения__о_наличии_средств_обучения_и_воспитания.doc (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Перечень_продуктов__запрещённых_в_школе.doc (скачать)
ПОЛОЖЕНИЕ_О_СТОЛОВОЙ.doc (скачать)
Положение_о_школьном_питании.doc (скачать)
Совершенствование_организации_питания_обучающихся.doc (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Наличие условий для охраны здоровья обучающихся.

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа:

·соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

·организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

·составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

·осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

·создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

·контроль за правильным использованием технических средств обучения;

·организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;

·организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;

·организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.

Диагностическая работа:

·осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

·выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;

·создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;

·проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;

·анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

Профилактическая и коррекционная работа:

·формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;

·мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);

·контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

·контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;

·контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;

·оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;

·контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).

Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

·повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

·контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;

·проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;

Информационно-просветительская работа:

·использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);

·использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);

·осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

Здоровьесберегающая деятельность:

·создание экологически комфортной образовательной среды;

·апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;

·управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;

·организация валеологического сопровождения учащихся;

·мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);

·методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.

Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.

Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

• Система школьного самоуправления;

• Развитие системы внеурочной занятости детей.

В рамках реализации программы «Здоровье»:

- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;

- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;

- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;

- систематически проводится диспансеризация учащихся;

- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;

- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно

отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.

Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают медицинские специалисты.

В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть.

Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.

Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции, кружки по интересам, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей.Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.

Условия_охраны_здоровья_обучающихся.doc (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для учащихся – 30 компьютеров, для учителей –10 компьютеров. Объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет 16 компьютеров школы.

Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;Хочу такой сайт

компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет. скорость доступа до 60 МБ .

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сайт Учебник-скачать-бесплатно.ком - учебники и рабочие тетради pdf - http://uchebnik-skachatj-besplatno.com

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:

Портал школьных пособий.- http://11klasov.ru



Сайт Учебник-скачать-бесплатно.ком - учебники и рабочие тетради pdf - http://uchebnik-skachatj-besplatno.com

Электронные приложения к учебникам доступны для скачивания "Просвещение" - http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=43907

Все Учебники для 8 класса ФГОС -http://11klasov.ru/8-klass/

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные ресурсы Интернета

Биология.http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm

http://www.abitu.ru/start/about.esp(программа «Юниор – старт в науку»);

http://www.step-into-the-future.ru/(программа «Шаг в будущее);

http://www.iteach.ru(программа Intel – «Обучение для будущего»);

http://rsr-olymp.ru/- официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

http://www.chem.msu.su/rus/olimp- задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;

http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;

http://www.redu.ru/– Цент развития исследовательской деятельности учащихся (подготовка исследовательских проектов, методические рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьниковon-line);

http://chemistry-chemists.com/– «Химия и Химики» - форум журнала (эксперименты по химии, практическая химия, проблемы науки и образования,Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);

http://www.beluno.ru/

http://ipkps.bsu.edu.ru/

http://www.apkro.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.edu.ru

http://www.1september.ru

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

http://standart.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.vidod.edu.ru

Конкурсы, олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.eidos.ru/olymp/

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

http://eidos.ru/dist_teacher/

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

http://teacher.org.ru

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

http://unk.future4you.ru

Инструментальные программные средства

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://www.ipo.spb.ru/journal/

Система дистанционного обучения «Прометей»

http://www.prometeus.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

http://www.edu-all.ru

Бизнес-словарь

http://www.businessvoc.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

http://www.edic.ru

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.megabook.ru

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

http://www.rambler.ru/dict/

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

http://dic.academic.ru

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

http://www.gramota.ru/slovari/

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

http://vidahl.agava.ru

Яндекс.Словари

http://slovari.yandex.ru

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

http://www.sokr.ru

Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений

Журнал «Вестник образования России»

http://www.vestniknews.ru

Инновационная образовательная сеть «Эврика»

http://www.eurekanet.ru

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала

http://zakon.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.ucheba.com

Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления

http://edu.direktor.ru

Портал движения общественно активных школ

http://www.cs-network.ru

Профильное обучение в старшей школе

http://www.profile-edu.ru

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»

http://www.setilab.ru

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru

Школьные управляющие советы

http://www.boards-edu.ru

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru

Образовательный сайт TeachPro.ru

http://www.teachpro.ru

Открытый колледж

http://www.college.ru

Центр дистанционного образования «Эйдос»

http://www.eidos.ru

i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

http://www.home-edu.ru

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

http://www.ege.ru

Ресурсы для абитуриентов

Все вузы России: справочник для поступающих

http://abitur.nica.ru

Все для поступающих

http://www.edunews.ru

ВСЕВЕД: все об образовании

http://www.ed.vseved.ru

Интернет-портал «Абитуриент»

http://www.abitu.ru

Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом

http://www.znania.ru

Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»

http://www.detiplus.ru

Проект Examen: все о высшем образовании

http://www.examen.ru

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

http://www.5ballov.ru

Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования

http://www.abiturcenter.ru

Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах

http://www.moscow-high.ru

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».